Станочное оборудование

 
line decor
  
line decor

ТОКАРНЫЙ ПАТРОННО-ЦЕНТРОВОЙ СТАНОК С ЧПУ МОД. 17А20ПФ30
Гидравлическая схема

Принципиальная гидравлическая схема (рис. 1.41).

Гидропривод станка обеспечивает: натяжение ремней шпинделя, переключение диапазонов частот коробки скоростей (в односуппортном исполнении), зажим и разжим патрона, перемещение пиноли задней бабки, расфиксацию мостика задней бабки, сцепление задней бабки с кареткой верхнего суппорта, расфиксацию люнета, подвод и I зажим люнета, сцепление люнета с кареткой суппорта, поворот редуктора механизма координаты "С", подвод измерительного щупа, централизованную смазку направляющих станины, кареток, мостика задней бабки, коробки скоростей, редуктора координаты "С". Гидростанция снабжена: заливным фильтром Ф2 и реле контроля уровня РУ; насосом Н, асинхронным электродвигателем, напорным фильтром Ф1 и реле давления РД1 для аварийного отключения станка при падении давления в гидросистеме. Блокировка зажимных цилиндров осуществляется гидрозамками (обратными клапанами). Зажим патрона происходит при включенном электромагните УА7, при этом масло поступает в гидроцилиндр Ц1 по магистрали 2 через гидрозамок I гидроцилиндра; разжим патрона - при включенном электромагните -. УА8, при этом масло поступает по магистрали 1 через гидрозамок гидроцилиндра. Контроль зажима патрона осуществляется с помощью I реле давления РДЗ; контроль разжима патрона - с помощью реле I давления РД4. Усилие зажима патрона регулируется клапаном КР1 и | контролируется манометром МН2. Подвод пиноли задней бабки происходит при включенных электро- I магнитах УА9, УА18. При этом масло в гидроцилиндр Ц2 поступает по Ь магистрали 4 через гидрозамок Г31.

Для контроля подвода пиноли I задней бабки служит реле давления РД5. Усилие прижима пиноли регулируется редукционным клапаном КР2 и контролируется манометром МНЗ. Для отвода пиноли задней бабки включаются электромагниты УА10, УА19, при этом масло в гидроцилиндр Ц2 поступает по магистрали 3 через гИдрозамок Г31. Фиксация мостика задней бабки осуществляется от пружин гидроцилиндров Ц4, Ц5, Ц6, расцепление задней бабки от каретки - пружиной гидроцилиндра ЦЗ при отключенном i электромагните УАЗ. Для расфиксации мостика задней бабки и сцепле- I ния ее с кареткой суппорта (при включенном электромагните УАЗ), в гидроцилиндры ЦЗ, Ц4, Ц5, Ц6 подается масло по магистралям 5 и 6 и11 из магистрали 6 поступает к дозирующему клапану для смазки направляющих мостика задней бабки. Подвод защитного ограждения происходит при включенном электромагните УА5, при этом масло в гидромотор М поступает по магистрали 11; отвод защитного ограждения - при включенном электромагните УА6, при этом масло в гидромотор М поступает по магистрали 10. Замедление перемещения ограждения происходит при его наезде на гидроамортизатор ГА 1. Для переключения диапазонов скоростей служит распределитель РЗ с электромагнитами УА1 и УА2. В зависимости от их включения масло поступает к цилиндрам Ц7 (переключение диапазонов) и Ц8 (механизм натяжения ремня) по магистралям 7 и 8. Подвод люнета осуществляется гидроцилиндром Ц10 при включенном электромагните УА12 и подачи масла по магистралям 13 и 12 через гидрозамок ГЗЗ. По окончании подвода давление в магистрали 13 возрастает, и масло через напорный клапан КН1 и гидрозамок Г32 по магистралям 15, 16 поступает в гидроцилиндр зажима Ц9 "и на смазку роликов люнета. Для контроля зажима люнета предусмотрено реле давления РД6. Усилие зажима люнета настраивается редукционным клапаном КР4. Контроль регулировки редукционного клапана КР4 производят по манометру МН5. Разжим и отвод люнета будет происходить при включенном электромагните УА13. При этом масло по магистралям 14, 17 через гидрозамок Г32 поступает в гидроцилиндр Ц9. После разжима люнета давление в магистрали 14 возрастает, и масло через напорный клапан КН2 и гидрозамок ГЗЗ поступает в гидроцилиндр Ц10, происходит отвод люнета. Расфиксацию и сцепление люнета с кареткой производят при включенном электромагните ТАИ. При этом масло в гидроцилиндры ЦП, Ц12 поступает по магистрали 18. Для фиксации и расцепления люнета предусмотрены пружины. Подвод механизма полярной координаты "С" осуществляется при включенном электромагните УА15 и подаче масла по магистрали 19 через дроссель ДР2 в гидроцилиндр Ц13. Отвод механизма полярной координаты "С" осуществляется при отключенном электромагните УА15. При этом масло в цилиндр поступает по магистрали 20 через дроссель ДР2. Для подвода щупа включается электромагнит УА14 и масло по магистрали 21 через дроссель ДРЗ поступает в гидроцилиндр Ц14. При отключенном электромагните УА14 масло в гидроцилиндр Ц14 поступает через дроссель ДРЗ. Подача смазки осуществляется по командам системы ЧПУ при включенном электромагните УА4 гидрораспределителем Р6. Электромагнит УА4 включается на 5 с при каждом включении системы ЧПУ, а также через заданный интервал времени смазки. При этом масло по магистрали 9 поступает к питателям и вытесняет из них определенные дозы масла к точкам смазки. Для контроля работы системы смазки предусмотрено реле давления РД2.